КАК И ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или
фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки,
буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения
вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного
взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей
существует специальная рабочая тетрадь.
Упражнение “Лезгинка”
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак
разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение
правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой
скорости смены положений.
Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с
точностью до наоборот».
Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к
себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и
четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и
левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и
правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения,
мы отлично развиваем межполушарные связи.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала
одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить
глазами за рукой!
Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки
(можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).
Мельница.
Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с
вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой
противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2
мин. Дыхание произвольное.
Перекрестное марширование.
Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой
правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы
бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение
повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием
рук и ног.
Пальчиковые упражнения
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном
(от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется
каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика.
Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также
незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий
в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с
помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен
двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по
часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет
свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый.
Упражнения выполняются только стоя.
Благодарю за интересную информацию 👍
ОтветитьУдалитьПрекрасная статья. Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьСпасибо за обширный практический материал!!
ОтветитьУдалитьВажный и полезный материал, благодарю! Как раз искала подобные карточки.
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация, отличная статья👍
ОтветитьУдалитьОчень полезная и актуальная информация! Благодарю 💐
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Алеся Александровна! Замечательная подборка интересных заданий, как педагогу мне очень полезен материал в картинках.
ОтветитьУдалитьПознавательно и увлекательно, полезно для детей.
ОтветитьУдалить