ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ " ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ"


Пособие «Логопедические сказки».

Представляю Вам на обзор своё дидактическое пособие "Логопедические сказки"

Актуальность:  Богатство речи ребенка можно считать одним из показателей уровня развития умственных способностей. Развитие образности, выразительности и богатства речи является задачей дошкольного воспитания. Возраст 5-6 лет является благоприятным периодом для пополнения словаря, развития предпосылок к творческому воображению, любви к слову, умения и желания чувствовать его красоту. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков, развитию фонематического восприятия, совершенствования слоговой структуры слов). В. А. Сухомлинский подчеркивал, что "сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап — инсценирование". У ребенка сказки вызывают интерес к описаниям чудес, необычайным событиям, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка для ребенка – не просто вымысел, фантазия. Известный педагог и сказочник Дж. Родари адресовал свои книги «Учебное пособие по выдумыванию сказок» и «Грамматика фантазии» тем, кто возлагает большие надежды на творческое начало у детей, кто знает, какой раскрепощающий эффект может иметь слово. В дошкольном возрасте «сказочное творчество» базируется, прежде всего, на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, облегчает ребенку переход из дошкольного детства к школьному обучению, создает фундамент для дальнейшего развития.

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Для решения этой проблемы были разработаны логопедические сказки. «В логопедические сказки играем – речь развиваем» (с).

 

Цель: поиск эффективных и быстрых путей коррекции звукопроизношения.

Задачи:

-Развитие связной речи;

-Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;

-Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;

-Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;

-Стимуляция мыслительных операций;

-Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече-двигательного;

-Развитие эмоционально-волевой сферы;

- Автоматизация правильного звукопроизношения в словах.

Как применяется пособие: на логопедических занятиях по развитию речи, на индивидуальных занятиях по автоматизации звукопроизношений.

Как работать: Если ребенок умеет читать, то педагог просто контролирует правильное произношение слов и картинок. Если ребенок читать не умеет, то педагог читает текст, а ребенок называет картинки,  правильно произнося и склоняя слова.  После прочтения сказки детям даются задания на развитие связной речи и лексико-грамматического строя.

Предполагаемый результат:

В результате работы с пособием предполагается, что произойдёт:

-Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;

-Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

В  дальнейшем будут разработаны  сказки для шипящих и свистящих звуков.

Список используемой литературы:

 1. В.И.Селиверстов. «Речевые игры с детьми». М, «Владос» г.

 2. Л.Г.Парамонова. «Говори и пиши правильно». Изд. «Дельта», «Аквариум», С-Пб, 1996 г.

3. М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить». Москва, «АСТ», «Астрель»; С-Пб, «СпецЛ ит», 2002 г.

 4. Н.А.Седых. «Воспитание правильной речи у детей», Москва, издательство «АСТ», 2003 г.

5. З.А.Репина, В.И.Буйко. Уроки логопедии. Екатеринбург, издательство «Литур», 2005 г

 





Комментарии

  1. Супер, обязательно попробую в своей работе 👍

    ОтветитьУдалить
  2. Алеся Александровна, какой милый материал. Мне всегда нравились такие сказки с подсказками, ощущение у ребят складывается что они с не большой помощью взрослого сами читают.)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения